перейти на сайт лицея
Лицей подлинно народный потому, что все учат всех.
В лицее ежеминутно осуществляется принцип «Один для всех и все для одного«.
Слово лицей является ремейком на Царкосельский лицей, и не имеет ничего общего с лицеями современными.
В нашем лицее на вопрос «Чему мы учим?» ответ простой, — Всему, что содействует хорошей жизни каждого из участников в социуме.
Нет ограничений ни по информационному содержанию, ни по уровню образования, включая самое-самое высшее.
У нас также нет ограничения в привычном смысле «окончить лицей«, что означает «все учатся и учат всех всю жизнь«
У нас нет какой-то одной ведущей теории или технологии.
Мы основываемся на практическом успешном опыте десятков и сотен педагогов разных народов и времен.
Как результат, в лицее на первом месте стоит воспитание, — и все остальное в лицее служит решению этой задачи.
При этом участники получают прочные и глубокие знания и навыки.
Зрелость участников Народного лицея определяется и измеряется количеством и качеством их личных учеников и наследников.
Поэтому главным и непрерывной задачей лицеиста является освоение способов выращивания учеников и наследников.
Главной характеристикой процесса воспитания через взаимное обучение является Радость, постоянно воспроизводимая и пропитывающая всю жизнь лицея.»
Григорий Олегович Громыко
«Сказки часто кончаются словами: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день». Так человек представляет себе идеальную модель жизни, которая определяется двумя факторами: длительностью жизни и ее качеством, реализованными по максимуму для человека и его родных. Единственным и достаточным условием реализации такой модели является успешное решение (здоровым) человеком своих проблем.
Человек существует в слабо упорядоченном мире целенаправленно и случайно возникающих событий, которые при взаимодействии нередко создают ему немало проблем. Несовершенный интеллект человека также является источником (или причиной) множества проблем. Чтобы приемлемо жить в таком мире, необходимо уметь успешно ориентироваться в нем и также успешно действовать. А для этого человеку необходима эффективная система ориентации и поведения в окружающем мире, удобная в освоении и применении. Необходимость в такой системе скачкообразно возросла сейчас, в эпоху информационного взрыва. Лавины информации слишком часто мешают нормальному человеку в принятии правильных решений.
К сожалению, такой системы до сих пор не существовало. Людям доступно множество «учебных» книг, по названию претендующих быть пособиями по успешным действиям. Абсолютное большинство таких книг можно назвать, в лучшем случае, лженаучными. Есть малочисленная категория часто полезных книг, которые можно назвать «советами бывалых людей» (типичный автор — Карнеги). Но полезность таких книг распространяется только на малую часть процессов принятия и исполнения успешных решений. Ещё более малочисленная часть действительно
научных книг по принятию успешных решений (чаще всего посвящена макроэкономике и системному анализу) из-за сложности изложения и предлагаемых методологий недоступна для понимания и использования обычными людьми.»
Анатолий Дмитриевич Романов